Операционные результаты. Магнит представил операционные результаты за март. В течение месяца компания открыла 132 новых магазина, 52 из которых пришлось на ключевой формат «у дома». Торговая площадь компании достигла 4 523 тыс. кв. м., что на 21,19% превосходит показатель аналогичного периода прошлого года. Темп роста выручки Магнит в марте замедлился по сравнению с февралем (15,65% с учетом корректировки на дополнительный день) до 15,35%. Падение удельной выручки в целом по Магниту продолжило замедляться с 5,43% в феврале до 4,8%. В рамках прогноза. В течение первых трех месяцев экспансия торговых площадей Магнита продемонстрировала значительное снижение. Так, в январе и феврале открытие новых площадей было ниже уровней аналогичных периодов прошлого года на 21,68% и 1,47% соответственно. Темп снижения открытия новых площадей Магнита в марте достиг 40,81% г/г. Еще более убедительным замедление экспансии выглядит на фоне динамики открытия новых площадей ключевого формата «у дома»: -63,77% г/г, -39,75% г/г и -46,35% г/г. В нашем аналитическом обзоре от 1 февраля мы указывали на то, что экспансия компании в этом году будет проводиться в режиме «ручного управления», т.е. руководство может увеличить число открытий, если почувствует улучшение покупательской активности. На данный момент отчетливые предпосылки восстановления потребительской активности отсутствуют. Несмотря на существенное восстановление удельной выручки ключевого формата «у дома» (-0,05% г/г по итогам марта), совокупная удельная выручка Магнита (-4,8% г/г по итогам марта) продолжает снижаться за счет падения удельной выручки формата «гипермаркет» (-12,6% г/ в марте), что также подтверждается и сопоставимыми продажами за 1 кв. 2016 г. (-9,01%). Смещение потребительского спроса на магазины меньшего формата оказывает давление на трафик «гипермаркетов» (-5,32% г/г в 1 кв. 2016 г.), а продолжающееся падение реальных доходов населения отрицательно сказывается на покупательской способности и приводит к сокращению величины среднего чека (-3,9% г/г в 1 кв. 2016 г.). Перспективы восстановления. Существенного улучшения потребительской активности стоит ожидать лишь после выхода в плюс реальных доходов населения. Согласно скорректированным данным Росстата, реальные зарплаты населения в январе упали на 3,6% г/г, а в феврале – на 2,6% г/г. Снижение продовольственной инфляции, вызванной началом сезона урожая (конец 2 кв.), может стать фактором для прекращения падения реальных доходов населения, а также положить начало для роста покупательской активности. Однако для сезона урожая достаточно характерным является смещение потребительского траффика от сетевых ритейлеров на открытые рынки. Поэтому очень существенным фактором для предотвращения оттока потребителей станет влияние Магнита на собственную ценовую политику. Финансовые результаты. Мы скорректировали наш прогноз финансовых результатов Магнита с учетом текущей конъюнктуры рынка, наших ожиданий относительно восстановления потребительской активности, а также планов компании по экспансии на этот год. Мы ожидаем замедления темпа роста выручки до 19,89% г/г. Согласно нашим прогнозам, EBITDA компании увеличится на 19,34% до 122,98 млрд руб. Вследствие роста арендуемых площадей мы ожидаем снижения рентабельности по EBITDA на 5 бп до 10,79%. В то же время снижение стоимости обслуживания долга в этом году будет способствовать сохранению рентабельности чистой прибыли, сокращение которой мы ожидаем в пределах 2-3 бп. Так, средневзвешенная стоимость привлеченного долга в этом году снизилась на 75 бп по сравнению с прошлым годом. Оценка акций. Мы несущественно понизили нашу оценку справедливой стоимости обыкновенных акций Магнита до 13 541 руб. (-1%), однако повысили рекомендацию до «ПОКУПАТЬ» в связи со значительным падением рыночных котировок. |
Комментарии
Отправить комментарий