Правительство утвердило стратегию развития малого
бизнеса.
Стало известно, какие меры
российское правительство планирует принимать для поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства в период до 2030 года.
Источник: Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 №
1083-р
Стратегия – это межотраслевой документ стратегического
планирования в сфере развития МСП. Она является основой для разработки и
актуализации государственных программ РФ, государственных программ субъектов
Федерации, муниципальных программ, а также плановых и программно-целевых
документов, направленных на развитие малого и среднего бизнеса.
Ø
Основная цель принятой Стратегии –
поспособствовать развитию сферы малого и среднего бизнеса, поскольку малое
предпринимательство является одним из важных факторов инновационного развития и
улучшения отраслевой структуры экономики. И, кроме того, увеличение числа малых
предприятий должно помочь обеспечить стабильно высокий уровень занятости
населения.
Ø
Основные принципы Стратегии:
·
Малый
бизнес – прежде всего. При принятии правительственных решений, регулирующих
сферу предпринимательской деятельности, предполагается в первую очередь
ориентироваться на интересы «малышей»;
·
Легализация
бизнеса. Необходимо создавать условия, при которых легальное
ведение бизнеса будет выгоднее и удобнее, чем «серые» операции;
·
Содействие
ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки
малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и
стремятся расти дальше;
·
Создавать условия для малого и среднего бизнеса должно
быть выгодно всем. Для этого предстоит сформировать
систему стимулов для вовлечения госорганов и органов местного самоуправления в
деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;
·
Обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Условия для ведения бизнеса в стране
должны стать более предсказуемыми, что позволит мелким предпринимателям
строить более долгосрочные планы по развитию своего дела.
Ø Приоритетные направления Стратегии:
·
интеграция функций поддержки малого и
среднего предпринимательства;
·
стимулирование спроса на продукцию малых
и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких
предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного
сектора экономики;
·
создание условий для повышения
производительности труда на малых и средних предприятиях;
·
обеспечение доступности финансовых
ресурсов для малых и средних предприятий;
·
совершенствование политики в области
налогообложения и неналоговых платежей;
·
повышение качества государственного
регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
·
стимулирование развития
предпринимательской деятельности на отдельных территориях.
Кроме общих положений, документ также содержит перечень
мер по их реализации. Так, например, уже в этом году планируется:
ü
улучшить условия кредитования малых предприятий,
ü
ввести налоговые вычеты, снижающие затраты на
приобретение оборудования, используемого в целях обязательной фиксации данных
об объемах производства, оборота и продажи алкоголя,
ü
отменить обязательную подачу деклараций об объеме
спиртосодержащей продукции для некоторых предприятий,
ü
создать информационные порталы и центры оказания
госуслуг, специально ориентированные на «малышей».
В Правительстве отмечают, что реализация Стратегии к 2030 году
позволит увеличить:
§ долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с
20 до 40%);
§ оборот малых и средних предприятий – в 2,5 раза;
§ производительность труда в этом секторе – в два раза;
§ долю обрабатывающей промышленности в обороте сектора МСП (без учета ИП) –
до 20%;
§ долю количества занятых в этой сфере в общей численности занятого населения
– до 35%.