业务发展战略 تطوير الأعمال Business development strategy Стратегия развития бизнеса 2023

  业务发展战略 تطوير الأعمال Business development strategy Стратегия развития бизнеса 2023.Бизнес-девелопмент (биздев) - новое комплексное направление развития бизнеса, которое стремительно врывается на российский рынок. Вам знакомо ощущение, когда вы и ваш бизнес движетесь, но не совсем понятно - куда? Наверное, каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с необходимостью получения консалтинга или внешнего аудита. Выйти из тупика, увидеть новые точки роста - найти ответы на эти непростые вопросы поможет business development. “Бизнес-девелопер — это и аналитик, и продуктовик, глубоко разбирающийся в нюансах технологии и индустрии, и проектный менеджер, и переговорщик, и менеджер по работе с партнерами, и продавец. Однако, в первую очередь, это визионер и предприниматель, способный разглядеть новые возможности и реализовать их.” Менторы Google Launchpad Accelerator видят основную функцию биздева в разработке новых моделей устойчивого развития бизнеса, которые предполагают изучение рын

NIE Journal Что такое франшиза в бизнесе: определение и примеры.


Что такое франшиза в бизнесе: определение и примеры.
Франшиза — одна из наиболее эффективных форм организации малого бизнеса в настоящее время.
Она предусматривает возможность аренды товарного знака, использования навыков и опыта более крупной, уже успешной компании. 

1
Понятие франшизы.
§  Франшиза бизнеса.
По статистике, малый бизнес, начатый по франшизе, в разы более успешен и имеет возможности для развития, нежели малый бизнес, начинаемый с «нуля».
В случаях, когда начинающие предприниматели опасаются вкладывать стартовые капиталы в еще не раскрученные идеи и стремятся поставить бизнес на уже проверенных схемах, они прибегают к франчайзингу.
§  Франшиза продукта и торговой марки.
Такая франшиза подразумевает возможность изготовления продукции под уже известной маркой.
Одними из наиболее ярких примеров мировых компаний, которые в свое время получили известность благодаря предоставлению франшиз продукта и торговой марки — это McDonald’s, Соса-Соla, PepsiCo и многие другие.
2
Принцип работы по франшизе.
Франчайзинг объединяет в себе формы малого и более крупного предпринимательства. Точнее, более крупные и уже опытные компании (далее, франчайзеры, так называемые «родительские компании») заключают с новоиспеченными предпринимателями (далее, франчайзы — дочерние компании) договора на длительный период времени.
Эти договора предоставляют франчайзам право на реализацию и раскрутку своей предпринимательской деятельности на уже отработанной базе (от имени франчайзера).
Поэтому, как правило, под понятием «франшизы» в бизнесе имеется в виду компания, созданная и регулируемая на базе франчайзинга (когда фирма ведет свою деятельность под правами более крупной компании или от имени этой родительской компании).
При заключении договора сотрудничества по франшизе обе из сторон договора имеют свою выгоду.
§  Для начинающих предпринимателей выгода заключается в возможности поставить свой бизнес на уже приобретенном опыте более крупной компании.
§  Более крупная организация (франчайзер) имеет возможность расширять рынок сбыта своей продукции, увеличивать производственные мощи и обороты за счет открытия новых фирм (веток) — франчайзов.
В настоящее время практически все направления малого бизнеса можно организовать по франшизе.
3
Плюсы и минусы.
При заключении договоров франшизы, можно определить как плюсы для дочерних компаний, так и некоторые минусы.
К плюсам можно зачислить:
ü  поддержка со стороны более крупной компании в информационной и  сырьевой сферах;
ü  возможность использования ее технологических, конструкторских разработок, опыта в организации бизнеса и возможность получения дополнительных финансовых вливаний в развивающуюся компанию;
ü  для подобного рода предпринимательства многими банками предусмотрена возможность льготного кредитования;
ü  к тому же, в случае использования торговой марки крупного бренда, начинающий предприниматель имеет возможность сэкономить значительную сумму на отсутствии необходимости маркетинговых расходов.
К минусам можно отнести:
ü  невозможность отказа от выполнения ранее заключенных договоренностей по каким-либо производственным этапам, правилам реализации товара или услуг франчайзера;
ü  по некоторым из договоров в индивидуальном порядке могут быть включены дополнительные расходы для франчайзов за использование товарного знака, оборудования или обязательные консультации и контроль соблюдения условий договоренностей специалистами франчайзера.
4
Как новичку выбрать и начать бизнес по франшизе.
Правило 1. При выборе сферы деятельности будущей компании желательно опираться непосредственно на свои личностные предпочтения к той или иной сфере. Как правило, если род занятий близок Вам по духу, то и ориентироваться в возникающих сложностях компании и методах их устранения будет намного легче.
Правило 2. Необходимо определиться с территорией, которая будет охватываться спектром вашего обслуживания. Это важный этап, так как не имеет смысла и практически сводит к минимуму прибыль нахождение на одной территории двух и более фирм-франчайзов с договорными обязательствами одного и того же франчайзера.
Правило 3. По возможности постарайтесь ознакомиться с финансовой отчетностью фирм-партнеров родительского предприятия. Это поможет Вам сориентироваться в правильности выбора фирмы-франчайзера и реальных рисках убыточности уже Вашей компании.
Правило 4. Если Вы уже окончательно определились с выбором компании-франчайзера и готовы к заключению договора, необходимо особое внимание уделить документальной базе договоренностей.
Необходимо учитывать, что франчайзинг — это сложные партнерские отношения, регламентированные условиями договоренностей, которые непременно должны быть прописаны (в полном объеме, в максимально развернутой и однозначной форме) в пунктах подписываемого вами договора.
Соблюдение этой рекомендации поможет Вам отстоять свою правоту в случае возникновения спорных ситуаций с франчайзером.
5
Какие вложения необходимы для открытия такого бизнеса.
Помимо расходов на бизнес-франшизу (а предложения без стартовых вложений встречаются очень редко), на Ваши плечи ляжет ряд расходов для обеспечения жизнедеятельности своей компании.
К таким расходам необходимо отнести:
ü  оплата аренды помещения (в т. ч. свет, газ, вода, услуги хозяйственных служб);
ü  оплата оформления документов (лицензии, сертификаты соответствия, разрешительная документация, патенты);
ü  оснащение предприятия инвентарем и оборудованием (мебель, кухонная зона для персонала, офисная техника, средства для тушения пожаров: огнетушители и т.д.);
ü  ежемесячное обеспечение - средствами гигиены, бумагой, лампочками, расходными материалами и средствами для уборки помещения и т.д.);
ü  логистика (аренда или покупка транспорта, бензин и т.д.);
ü  расходы на маркетинговые материалы (телевизионная реклама, проспекты, визитки);
ü  расходы на зарплату сотрудников (в т.ч. и обязательные отчисления в пенсионный фонд, соцстрах);
ü  налоги на прибыль компании или оплата единого налога;
ü  оплата услуг государственных контролирующих организаций;
ü  оплата страховки;
ü  оплата услуг клининговой компании;
ü  выплата возможных неустоек, в связи с невыполнением каких-либо обязательств перед франчайзинговой компанией;
ü  оплата услуг юриста и нотариуса при заключении договоров;
ü  оплата процентов и возможных неустоек по кредитным договорам (в случае, если для организации компании были привлечены банковские средства, взятые в кредит).
Все эти расходы необходимо учитывать и закладывать в расходную часть предприятия при составлении бизнес-плана.

Как самому создать франшизу своего бизнеса под ключ?
В первую очередь при создании франшизы определяются цели, влияющие на развитие дальнейшей политики организации. Предприниматель обязан приложить максимальные усилия, чтобы приобретение или создание франчайзинга было выгодным и оправданным для всех участников.

1
Каким условиям должен отвечать бизнес?

§  Для определения привлекательности бизнеса предварительно исследуются финансовые показатели структурных единиц и сравниваются с другими предложениями франчайзинга. Интерес будет представлять доходность бизнеса, размеры инвестиций и быстрота его окупаемости.
§  После этого определяются территориальные особенности, степень актуальности и прибыльности предложения в рассматриваемом регионе и степень отдачи от него. Важное значение имеет уникальность, востребованность на рынке и простота применения. Бренд должен быть устойчивым от пиратского копирования.
Чтобы доказать эффективность своей франшизы, следует представить несколько партнеров, у которых была успешно проведена реализация составленных бизнес-алгоритмов.
§  Следующим этапом является документальное оформление бизнес-процессов в произвольном формате, чтобы будущие франчайзи смогли воспользоваться этой информацией. Проводится разработка комплекта сервисных услуг, поддерживающих уже приобретенные франшизы. При этом прибыль должна обеспечивать предоставление этих услуг и получение заработка.
2
Возможные сферы деятельности.

Практически все предложения франчайзинга на российском рынке можно разделить на несколько групп:
§  Розничная торговля. Эта категория занимает лидирующее положение по объему реализуемых франшиз в РФ (около 55%). Наиболее востребованное направление этой отрасли связано с предметами одежды, которые необходимы всем людям независимо от времени года, бюджета, вкуса и социального положения. Почти также популярны предложения другой подобной продукции: бижутерии, обуви, аксессуаров и косметики.
§  Общественное питание. На эту категорию приходится около 20% франчайзинговых предложений. Здесь также множество вариантов: суши-бар, ресторан, кафе, пивная, кофейня или киоск по продаже фаст-фуда. Все зависит от финансового бюджета, так как для открытия сети кафе нужно будет гораздо больше инвестиций, чем для ресторана. Однако и прибыль будет отличаться у каждого заведения.
§  Область услуг. Предложения затрагивают различные отрасли. Существуют варианты открытия фитнес-клуба, химчистки, юридической конторы, тур компании, парикмахерской и пр. Нужно будет предоставлять сведения о бизнес-стратегии, технике предоставления услуг и проведения рекламы, проводить обучение персонала. Квалификация специалистов будет влиять на репутацию всего проекта.
§  Производственная сфера. Составляет только 10% от общего числа предложений, так как наиболее сложна в реализации. При покупке такого варианта человек получает множество преимуществ, так как франчайзер предоставляет готовый бизнес-план, оборудование, обучает специалистов и оказывает помощь в организации сбыта выпускаемых продуктов.
3
Как реорганизовать свой бизнес?

§  Реорганизация собственного бизнеса необходима для эффективной работы основной компании с партнерами-франчайзи. При наличии дистрибьюторской или дилерской сети потребуется разработка механизмов взаимодействия между партнерами с учетом их интересов. Но в первую очередь учитываются интересы франчайзи.
§  После этого проводится работа над личным персоналом. Для всех специалистов должно быть понятно, что проблема франчайзинга является первостепенной в развитии предприятия. Поэтому любое обращение или звонок по этому поводу должны тщательно обрабатываться.
§  Также создается отдел продаж для продвижения франшизы на отечественном рынке. Следует провести анализ с определением самых эффективных стратегий маркетинга. При этом используются Интернет-ресурсы, публикации, работа с партнерами на конференциях, специализированных выставках и пр.
4
Поиск и взаимодействие с франчайзи.

Успешность франчайзинга зависит от правильности создания взаимоотношений с франчайзи. Сначала следует документально оформить соглашение и задекларировать рабочие процессы. Нужно защищать себя от недобросовестных франчайзи, создания компаний-конкурентов. Но если введено слишком много стандартов, их могут не соблюдать.
Важно уделять пристальное внимание запуску каждого франчайзи, возможно следует к каждому из них прикреплять ответственного специалиста. Следует заранее предусмотреть возможные риски, чтобы на первых этапах партнеры работали без сбоев.
Поиск франчайзи надо осуществлять планомерно. Если найден потенциальный партнер, проводится проверка его надежности, способности ведения дел.
5
Полезные советы.

У любой компании есть шансы на создание качественной франшизы. Существует несколько правил, которые необходимо соблюсти:
§  Создание собственной торговой марки. Создание сильного бренда будет составлять 80% от успешности предприятия. Поэтому нужно сделать свою марку и ознакомиться с профессиональным пиаром.
§  Создать компанию с высоким доходом. Это позволит доказать партнерам успешность бизнеса.
§  Заниматься реализацией нужно эффектно: с продолжительными переговорами, красивыми презентациями, ознакомлением потенциальных франчайзи с предприятием (экскурсии).
§  При продвижении своей компании следует убеждать потребителей в уникальности и высоком качестве продукции.
§  Если нет больших расходов на поддержку, то можно сделать систему скидок или вообще отказаться от ежемесячных выплат.
§  Составленный договор проверить у юристов. Только после этого документ можно направлять франчайзи.
§  Следует проводить детальную проверку партнеров.
§  При серьезном развитии предприятия следует долго и тщательно обучать франчайзи как технологиям продаж, так и другим деталям по выстраиванию технологической последовательности.
§  Нужно работать с партнерами, привлекать новых клиентов и проводить разработку рекламных акций. Профессиональное сотрудничество со средствами массовой информации поможет укрепить марку.
§  Важен профессионализм. Поэтому за разработкой франшизы и рекламной кампании следует обратиться к специалистам. В попытке сэкономить незначительные средства можно потерять еще больше.
6
Цена ошибок.

Вся сеть может разрушиться из-за плохо проработанной схемы франчайзинга. Подобных случаев много в сфере ритейлинга, когда неприбыльным становится внешне привлекательный бизнес. Из-за этого разоряются франчайзи, предприятие теряет свою репутацию и закрывается.
Причиной разорения может стать низкая поддержка партнеров, неправильно рассчитанная доходность бизнеса, несоответствующие требованиям поставки оборудования и продукции, неэффективная защита от копирования конкурентами.
7
Достоинства франчайзинга.

ü  Оперативное развитие. С помощью франчайзинга происходит быстрое расширение на новом рынке и укрепление основных позиций. Все работы осуществляются на финансы партнеров с наименьшими рисками.
ü  Экономичность проекта. Позволяет экономить средства и время для строительства крупных сетей, франчайзи помогут открыть точки в актуальных местах.
ü  Доверие компаний-партнеров. Франчайзинг отличается отличной репутацией, им пользуются крупные компании по всему миру.




Souzconsalt - международный проектный офис

Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - международный проектный офис для вашего бизнеса
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - экспорт, импорт, локализация, трансфер технологий.
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - инфраструктура развития человеческого капитала.
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - проектная команда более 1000 экспертов, собственников бизнеса.
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - эксперты обладающие знаниями в своем кластере.
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - в основе развития лежит научная концепция Эгомаркетинг.
Verification: fae0e3299e0439d9

Каледарь событий